воскресенье, 5 июля 2009 г.

Перспектива

Одно из преимуществ торгового опыта - перспектива. На рынке есть приливы и отливы. Есть естественные периоды, когда мы терпим поражение. И есть кривая обучения, которую трейдер-новичок должен преодолеть. Давайте обсудим.

В книге, которую я сейчас пишу для Wiley, я начинаю главу с объяснения, что слишком много людей бродят по улицам Нью-Йорка, думая, что они могут стать следующим великим трейдером на Уол-Стрит. Правда в том, что из-за многих факторов, темперамента, недостатка страсти к рынкам, недостатка успешного послужного списка и т.д. они вряд ли станут стабильно прибыльными трейдерами, если не сделают серъезных жизненных изменений. Но также правда и то, и это еще более важно, что есть так много тех, кто МОЖЕТ стать великим трейдером, но никогда так им и не становится. Многие не дают себе на трейдинг достаточно времени. Некоторые не получают адекватного обучения. Некоторые не делают домашнюю работу, необходимую для того, чтобы стать успешным. А также частично из-за того, что некоторым не хватает видения большой картинки.

У рынка есть приливы и отливы. Когда я начинал трейдером - был Азиатский финансовый кризис. В первый раз в истории нашей фирмы людей увольняли. Это было после нескольких лет периода, когда медианный трейдер делал +250к. И мне нужно было выжить в то время. В тот год были три великолепных торговых месяца и 9 плохих. Я сумел выжить. После того, как лопнул интернет пузырь, мне необходимо было снова переделать себя в качестве трейдера и отшлифовывать свое мастерство следующие 5 лет. И я начал становиться более всесторонним и гармоничным трейдером в этот период времени. А потом пришел кризис субстандартного кредитования и недавний почти коллапс банковской системы. Это был превосходный рынок для трейдеров. А сейчас появился новый рынок. Это все еще отличный трейдерский рынок, богатый возможностями, но наша торговля требует корректировок, чтобы зарабатывать на этих сделках.

И эти корректировки простые. Какие модели работают лучше всего для тебя в этом рынке? Потрать этот уикенд, чтобы сделать список твоих самых лучших моделей. И потом всю неделю торгуй только эти сетапы.

Фирма ничего не может сделать, чтобы убрать кривую обучения. Большинство имеют сомнения в самом начале. У тебя будут сомнения, что ты можешь это сделать. Это естественно. Очень и очень вероятно, что твои результаты в начале не будут отражать твой настоящий потенциал. Но именно так и проходит обучение трейдера. Фокусируйся на улучшении каждого своего торгового дня, а не на своем PnL. Пойми, что ты развиваешь свои торговые навыки только для того, чтобы на Третий год сорвать большой куш. Потому что первый год будет очень трудным испытанием, второй год полегче, но все равно очень трудно, и только на третий год ты начнешь распознавать свой потенциал. Сводить свои торговые результаты после первых шести месяцев и делать какие-то выводы о своих трейдерских способностях - это упражнение лишено логики.

А потом в какой-то момент мы все сливаем. Один из наших самых зубастых трейдеров встретил меня несколько недель назад, оправдываясь после недавней просадки. Я смеялся, думая о том, как много просадок я пережил за мою торговую карьеру. Как много раз я задумывался, не конец ли это моей торговой карьере. Это оздоравливающий процесс. Это заставляет тебя фокусироваться на том, что ты делаешь лучше всего и потом просто выполнять это. Ты либо выздоравливаешь, либо идешь домой.

Этому трейдеру-бриллианту я предложил делать только свои лучшие сделки всю следующую неделю, поставить за цель находиться в позитиве, и уменьшить размер дневного убытка. И он снова начал делать деньги. Это меня совсем не удивило. У меня есть 12 лет торговой перспективы.

Судя по полученным мной имейлам, телефонным звонкам и анектодам, ходящим между фирмами, очевидно, что проп трейдеры не закрыли июнь так же хорошо, как весенние месяцы. Иногда в торговом году всего лишь 3-4 хороших месяца. В остальные месяцы ты просто вымучиваешь себя и оплачиваешь свои счета. Если ты в прошлом делал деньги торговлей - то и в будущем сможете. Если ты трейдер-новичок и делаешь, то что от тебя требуют - все будет в порядке. И сейчас рынок все еще полон возможностей. В любом случае, я просто хотел поделиться своей перспективой.

Оригинал статьи: Perspective

Top-100 блогов инвесторов,  трейдеров и аналитиков

2 комментария:

  1. главное иметь подушку безопасности.. минимальный источник для более менее комфортной жизни, который независим от результатов трейдинга :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Интересно, а как же тогда быть тем, для кого это первая карьера?

    Все равно люди сюда идут за результатами

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.